Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Российский авиатранспортный рынок в долгосрочной перспективе останется одним из наиболее динамично развивающихся сегментов мирового рынка. В условиях роста инвестиционной активности и стабилизации экономического развития, повышения роли экономического анализа в принятии обоснованных управленческих, инвестиционных и финансовых решений подготовка высококвалифицированных кадров в области экономического анализа для отрасли является одной из приоритетных задач. За последние годы комплексный экономический анализ значительно расширился.
На сегодняшний день он включает финансовый, управленческий, налоговый, инвестиционный, инновационный, статистический анализ, что только подтверждает необходимость его освоения в процессе подготовки востребованных на рынке труда специалистов.
Главной целью выполнения курсовой работы является освоение студентами основных приемов и методов аналитической работы, формирование практических навыков экономического анализа.
Курсовая работа состоит из следующих разделов:
Введение
1. Анализ показателей использования парка ВС авиакомпании
2. Анализ финансовых результатов деятельности авиакомпании
3. Анализ финансовой устойчивости авиапредприятия
Заключение Список использованной литературы.
Содержание курсовой работы обеспечивает закрепление теоретического материала по основным вопросам курса: анализ конкретных сфер деятельности авиапредприятия, применение соответствующих методов анализа хозяйственной деятельности, расчет влияния факторов на результативный показатель, изучение взаимосвязи и взаимозависимости показателей производственно-хозяйственной деятельности авиапредприятий.
Курсовая работа выполняется по этапам по мере освоения соответствующего теоретического материала.
По основным разделам курсовой работы выполняются следующие операции:
формирование своего варианта исходных данных;
выбор показателей, математических моделей и алгоритмов анализа;
проведение расчетов, построение аналитических таблиц, графиков и диаграмм; анализ полученных результатов и определение резервов повышения эффективности деятельности авиапредприятия.
Раздел 1. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКА ВС АВИАКОМПАНИИ
1.1. Постановка задачи
Целью данного раздела курсовой работы является анализ показателей объемов работ, экстенсивного и интенсивного использования парка ВС авиакомпании для выявления резервов повышения эффективности ее деятельности. Информационной базой для выполнения данного раздела курсовой работы являются динамические ряды плановых и фактических значений показателей использования парка ВС одной из авиакомпаний за три года (таблица 1 Приложения 2).
1) формирование на основе базовой таблицы (табл.1 Приложения 2) своего варианта исходных данных путем умножения фактических значений тоннокилометража на коэффициент 1,063, а плановых значений производственного налета часов – на коэффициент 0,963, где 63 – две последние цифры номера зачетной книжки студента.
Таблица 1 - Исходные данные
Дополним исходные данные рассчитанными показателями часовой производительности полетов, налета часов на 1 списочный самолет, производительности самолета (налет тоннокилометров на 1 списочный самолет).
Часовая производительность для i-го типа ВС будет определяться на отношение тоннокилометража на производственный налет. Так, например, плановая часовая производительность Ил-96 в ххх1 году составит: 318339,49 / 10805,76 = 29,46 тыс. ткм/час.
Налет часов на 1 списочный самолет определяется как отношение производственного налёта i-го самолета к численности i-¬¬¬¬ых самолетов. Для Ил-96 в ххх1 году составит (плановый налёт): 10805,76 / 6 = 1800,96 час/ед. Налет тоннокилометров на 1 списочный самолет определяется по аналогии.
Коэффициент экстенсивного использования определим как отношении налета часов на один списочный самолет к календарному фонду времени. Так для Ил-96 в ххх1 году плановый коэффициент экстенсивного использования равен: 1800,96/ (365 х 24) = 0,21.
Результаты приведены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Показатели производительности парка ВС
Построим соответствующие графики, отражающие динамику изменения показателей. Сначала отобразим динамику показателей по всему авиапредприятию.
На рисунке 1.1 приведена гистограмма, отображающая динамику фактического и планового тоннокмилометража в рассматриваемом периоде.
Рисунок 1.1 –Динамика тоннокилометража в целом по предприятию
На рисунке 1.2 приведена гистограмма, отображающая динамику фактического и планового налёта в рассматриваемом периоде.
Рисунок 1.2 – Производственный налет часов в целом по предприятию
На рисунке 1.3 приведена динамику изменения парка ВС в целом по предприятию.
Рисунок 1.3 – Динамика изменения численности парка ВС
Далее рассмотрим динамику показателей, рассчитанных на 1 воздушное судно.
На рисунке 1.4 приведена гистограмма, отображающая динамику фактического и планового тоннокмилометража в рассматриваемом периоде, приходящее на 1 ВС.
Рисунок 1.4 –Динамика тоннокилометража на 1 ВС
На рисунке 1.5 приведена гистограмма, отображающая динамику фактического и планового производственного налёта в рассматриваемом периоде, приходящее на 1 ВС.
Рисунок 1.5 – Производственный налет часов на 1 ВС
Далее рассмотрим динамику показателей по каждому типу ВС. На рисунке 1.6 приведена гистограмма, отображающая динамику тоннокилометража каждого типа ВС в рассматриваемом периоде.
Рисунок 1.6 – Динамику тоннокилометража каждого типа ВС
На рисунке 1.7 приведена гистограмма, отображающая динамику производственного налёта по каждому типу ВС в рассматриваемом периоде.
Рисунок 1.7 – Динамику производственного налёта по каждому типу ВС
На рисунке 1.8 приведена гистограмма, отображающая динамику численности ВС каждого типа.
Рисунок 1.8 – Динамика количества ВС каждого типа
Проведем горизонтальный анализ основных исходных показателей. За базисный год примем данные за ххх1 год. Рассчитаем плановые, фактические темпы роста (цепные и базисные), абсолютное и относительное отклонение индексов, а также коэффициент выполнения плана.
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятий: Учебник/Под ред. проф. Позднякова В.Я. – М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Анализ финансовой отчетности / под ред. М.А.Вахрушиной, Н.С.Пласковой. – М.: Вузовский учебник, 2008.
3. Губенко А., Смуров М., Черкашин Д. Экономика воздушного транспорта. - СПб.: Питер, 2009
4. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.
5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник; 6-е изд., доп. и перераб. – М.: Дело и Сервис, 2008.
6. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. 2-е изд. – М.: Проспект, 2009.
7. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: Велби: Проспект, 2008
8. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. Пособие / под ред. Проф. М.А. Вахрушиной. – М.: Вузовский учебник, 2008..
9. Костромина Е.В. Управление экономикой авиакомпании. – М.: НОУ ВКШ «Авиабизнес», 2007.
10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник. – М.: КНОРУС, 2008.
11. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник/Пласкова Н.С. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2010.
12. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть I: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2012.
13. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Часть II: учебное пособие. – М.: МГТУ ГА, 2014.
14. Пронина Е.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий ГА. Пособие по проведению практических занятий. – М.: МГТУ ГА, 2013.
15. Просветов Г.И. Экономический анализ: задачи и решения. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2009.
17. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов. – Испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008.
18. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008
19. Экономика гражданской авиации: Учебное пособие под общей редакцией Степановой Н.И. – М.: МГТУ ГА, 2014